You are here:--Зачем Начинать Новый Бизнес? — Семейный Бизнес

Зачем Начинать Новый Бизнес? — Семейный Бизнес

Если у вас возникает этот вопрос, значит не нужно этого делать. Потому что 99% новых бизнесов умрут.

«Я уже достаточно поработал на дядю, теперь я хочу поработать на себя. Я хочу сделать какой-нибудь бизнес»— это практически тупиковый подход.

Суровая, жестокая статистика. Период времени, в течение которого компания будет умирать, — это мучительный и тяжелый процесс. Это ночные кошмары, это ужасы: «Чем я буду платить зарплату завтра?». Это ответственность за тех людей, которые поверили в тебя и начали на тебя работать. И даже в случае успеха этот процесс то ли выживания, то ли умирания — который называют «долиной смерти» — это 3-5 лет работы компании. Ты не знаешь, что будет. Ты знаешь одно: с 99-процентной вероятностью ты до конца этой долины не доползешь. И поэтому, повторюсь еще раз, на это можно и нужно идти только в том случае, если ты не можешь этого не делать по какой-то причине. Например, внутри тебя есть железный стержень, который заставляет тебя что-то делать. Либо ты ударенный на всю голову, и тебе почему-то хочется изменить мир.

Лев Толстой в свое время говорил: «Пиши только в том случае, если ты не можешь не писать» (ну или как-то так). Занятие бизнесом — ровно из этой же области. То есть им можно и нужно заниматься только тогда, когда ты не можешь уже этого не делать, и когда ты готов на все проблемы, из этого вытекающие. Элон Маск как-то сказал: «Открывать новый бизнес — все равно что смотреть в лицо смерти. Если ты готов на это, можешь идти вперед».

Когда мы начинаем новый проект, мы должны понимать, что бизнес состоит из трех уровней.

Первый — это амбиции основателей. То, что заставляет их или его заниматься этим бизнесом.

Второй уровень — это уровень компании. То есть ты делаешь компанию, у которой есть (отвратительное слово) «миссия». Есть такое англоязычное выражение — у компании должны быть «mission» и «vision». Вообще в корпоративном мире в последнее время оба эти слова используются с презрительной интонацией. Потому что чаще всего «mission» и «vision» — некие бумажки, на которых написано «Мы хотим мир во всем мире, чтобы всем было хорошо, приносим благосостояние всем нашим акционерам, счастье нашим сотрудникам, радость от жизни нашим клиентам». И прочая ахинея из этой же серии.

По большому счету, у компании действительно есть некая миссия, область деятельности, общий принцип, по которому она работает и действует. На третьем уровне возникают конкретные продукты, товары или услуги, которые продает компания.

И вот тут, на третьем уровне, самое главное — чтобы зарабатывались деньги. Чтобы компания жила, чтобы исполнялась «миссия» компании, чтобы удовлетворялись амбиции основателя. Этот уровень должен быть очень хорошо обдуман, просчитан, потому что на ваши амбиции и «миссии» без конкретных продуктов никто из потребителей не клюнет. Представьте: вы основатель стартапа с амбициями, вы вышли на улицу и сказали: «Я хочу денег на новую квартиру, скиньтесь кто сколько может». Много вы получите? Поэтому вы должны замаскировать свои амбиции, превратить их в «mission» и «vision», а потом в конкретные продукты в глазах тех, кто будет платить деньги.

2019-08-08T06:35:57+00:00